По какой схеме организовать паровое отопление гаража своими руками?
В гаражах, которые находятся гаражных обществах, редко проводят централизованное отопление. Автолюбители для обогрева приспосабливают различные устройства, которые могут провоцировать пожар.
Обогревают помещение калориферами и воздушными пушками, но они снижают напряжение в сети. Для небольшого гаража используют печки на отработанном масле, на дизельном топливе, на дровах. Печки делают своими руками из бочек и других подручных материалов. Выводят дымоходы, чтобы обогрев был эффективным и угарные газы не проходили внутрь помещения.
Если гараж большой, его используют не только для автомобиля, но и в качестве мастерской, то рекомендуют провести в нём отопительную систему. В этом случае автолюбитель может находиться в гараже продолжительное время. Оптимальным вариантом является обогрев на основе пара. Как обустроить помещение? Какова схема отопления?
Схема отопления
Паровое отопление целесообразно проводить, если площадь гаража занимает более 20 м2. Если гараж является пристройкой к частному дому, то продумывают централизованную систему с одним отопительным котлом и для жилых, и для технических помещений. Для отдельно стоящей постройки обогрев организовывают непосредственно в гараже. Рекомендуют сделать её автономной, на дровах или на отработанном масле.
Схема предусматривает следующие элементы:
- топка с водяным контуром;
- паропровод;
- для большого помещения устанавливают радиаторы; чаще всего, в качестве обогревательных приборов оставляют только трубы; для увеличения площади обогревателей, предусматривают рифлёные, ребристые виды труб;
- если радиаторы не используют, то пар циркулирует по одной трубе; при наличии отопительных приборов необходимо предусмотреть конденсатопровод; отвода жидкости обратно в котёл.
Так как помещение небольшое, то для него обустраивают гравитационную, однотрубную систему парового отопления. В гараже возможно провести обогрев своими руками. Схема несложная, но придётся правильно подобрать котёл и диаметр труб. В качестве отопительного оборудования можно приобрести уже готовый котёл с водяным контуром. Мощность агрегата 3 кВт.
Умельцы конструируют котлы своими руками. Чаще всего это буржуйки с варочной поверхностью, чтобы иметь возможность разогреть или приготовить пищу. По правой и левой стороне топки устанавливают водяной контур. Он представляет собой змеевик. Его изготавливают из стальной трубки диаметром 5 мм. Он является теплообменником. В него закачивают воду.
Трубы выбирают из оцинкованной стали. Они прослужат дольше, чем изделия из нержавейки. Диаметр труб 89 мм. Толщина стенки в идеале 5,5 мм, но она рассчитана на высокую нагрузку. Трубы с толстой стенкой выбирают для котлов с высокой мощностью. Паропровод устанавливают под наклоном к радиаторам: на 1 пог. м делают уклон в 1 мм. Это необходимо, чтобы пар продвигался в магистрали под действием гравитации.
Конденсатопровод располагают под наклоном к котлу с таким же наклоном. Циркуляционного насоса для гаражного отопления не требуется. Помещение небольшое, циркуляция теплоносителя будет осуществляться естественным путём, без дополнительного оборудования. Паровое отопление в гараже является закрытой системой.
Для того чтобы определить, площадь паровой магистрали, используют специальные таблицы. 1 м трубы диаметром 89 мм может обогреть 1,37 м2 помещения. Если гараж площадью 40 м2, то с помощью несложных расчётов вычисляет длину трубопровода. Она будет составлять 40/1,37 = 30 м. Трубы прокладывают по периметру гаража. Если решено устанавливать радиаторы, то их устанавливают на противоположные стороны. Достаточно 2 батарей.
Если в качестве топлива в печи используется отработанное масло, то надо быть готовым к тому, что от него будет образовываться много сажи. Её необходимо вычищать каждый раз перед заправкой новой порции топлива. Масло наливают в камеру сгорания. Для разжигания используют газеты. Их размещают внутри топки, дают время, чтобы они пропитались смесью.
Для розжига используют сухую газету. Её поджигают и забрасывают в топку, которую сразу же закрывают крышкой. Начинается возгорание паров, затем, пламя захватывает бумагу. Под действием высокой температуры разогревается масло. Для такой печи необходимо выстроить дымоход высотой 5 м от основания камеры сгорания.
Как провести монтажные работы?
Паровое отопление в гараже собирают своими руками. Схема переносится на бумагу или на электронный гаджет. Она должна быть всегда перед глазами.
- Сначала обустраивают место для котла. Выкладывают площадку из шамота в самом безопасном уголке гаража, вдали от автомобиля и от легко воспламеняющихся жидкостей.
- Устанавливают печь с водяным контуром.
- Сразу выводят дымоход. Он должен возвышаться над крышей не менее чем на 50 см, располагаться под наклоном. Перед розжигом обязательно проверяют тягу.
- Из печи выводят 2 трубы: для пара и для конденсата.
- Определяют место для радиаторов. Их устанавливают на стенах с помощью кронштейнов.
- Подводят к ним трубопровод.
- Для каждого прибора предусматривают краны и узлы соединения. Чтобы иметь возможность снять прибор и отремонтировать, используют байпасы. Они соединяют радиаторы с паропроводом.
- Перед котлом устанавливают фильтр для воды. Он задержит частицы грязи и соли, которые могут образовываться при конденсации пара.
- Контур замыкают. Для соединения оцинкованных труб рекомендуют использовать фитинги из такого же материала. Трубы выбирают бесшовные. Уплотнителем является пакля. Места соединения обрабатывают красителем, который обладает жаростойкими свойствами.
- Необходимо опрессовать все узлы соединения. В противном случае они могут разорваться под действием пара.
- Из конденсатопровода рекомендуют вывести контур для горячего водоснабжения. При необходимости устанавливают циркуляционный насос. В этом случае у автолюбителя появится возможность принять душ или вымыть автомобиль тёплой водой.
При самостоятельном монтаже печи, теплообменник можно установить непосредственно на выходе дымогарных газов. В этом случае подающая труба будет выходить из него. Проходя через контур, продукты горения нагреют воду до температуры кипения. Пар сверху внизу поступает в магистраль.
Дымоход, который выходит из печи монтируют под углом не менее 300. Это обеспечит хорошую тягу. Вместо радиаторов, на топку можно установить ребристый контур. Он позволит увеличить её обогревательную поверхность. В целях безопасности и для улучшения теплоизоляции агрегат рекомендуют обложить шамотом.
В гаражах большой площади продумывают жидкостное или паровое отопление. Паровой обогрев предпочтительнее. Чтобы система не разморозилась, воду требуется сливать только из теплообменника. В трубах жидкость отсутствует. При правильном монтаже магистрали, конденсат из труб полностью удаляется под действием гравитации.
Обогрев и топку умельцы строят своими руками. Необходимо продумать её схему, правильно собрать соединительные узлы, вывести дымоход. В гараже с отоплением можно находиться продолжительное время без ущерба для здоровья.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href="/youtube/v3/getting-started#quota">quota</a>.